На пятом этапе Европейского первенства Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов выйдут на гравийные трассы под стартовым №4 на бортах автомобиля Citroen C3 Rally2, подготовленного французской командой Saintéloc.

Прошедший в Чехии предыдущий этап чемпионата Европы привнес немало разнообразных событий, которые существенно изменили расстановку сил в промежуточной классификации пилотов абсолютного зачета. Две неудачи по ходу сезона — досрочный финиш в Италии, и невозможность выйти на старт в Чехии — сместили петербуржца с первой на четвертую позицию зачета (67 очков), а новым лидером стал Андреас Миккельсен (97 очков), за ним в ТОП-3 поднялись Мико Марчик (78 очков) и Эфрен Лларена (76 очков). Со статистикой не поспоришь, решает не только скорость на спецучастках ралли, но и стабильность результативных выступлений. У Лукьянюка, выступающего при поддержке Citroen Racing, Pirelli и Coolstream, образовалась непростая задача – отыграть у Миккельсена 30 очков незапланированно образовавшейся форы.

Алексей Лукьянюк, пилот: «Конечно, я хочу выиграть это ралли и быть самым быстрым. Чемпионство было бы неплохим бонусом для всех – для команды, для партнеров, но у меня уже есть два титула и погоня за третьим не цель №1 для нас. Я хочу насладиться этим фантастическим ралли, хочу получать удовольствие от борьбы и стараться быть как можно быстрее. Надеюсь, такой настрой поможет нам добиться лучшего результата».

К сожалению, из-за некой неопределенности и многократных переносов дат проведения гонки, список стартующих экипажей не может похвастаться многочисленным составом участников – 45 экипажей во всех зачетах ралли. Однако, перечень претендентов на подиум отнюдь не ограничивается именами Лукьянюка и Миккельсена, на огонек европейских гонок заглянул Дани Сордо – пилот мирового чемпионата по ралли; компанию в борьбе за призовые места также составят завсегдатаи первенства Старого света — Мико Марчик, Эфрен Лларена, Нил Соланс и Норберт Херциг, также не стоит сбрасывать со счетов обладателя нескольких Азорских чемпионских титулов Рикарду Моуру.

В преддверии старта азорского ралли стало известно об изменениях в правилах: выбор стартовых позиций теперь распространяется не только на 15 лучших по итогам квалификационных заездов, а на всех пилотов, выступающих на технике RC2. Такой шаг должен положить конец практике гонщиков показывать медленные времена на квалификации, чтобы затем воспользоваться потенциально выгодным положением и стартовать на гравийных этапах за пределами первой десятки, когда стартующие впереди уже расчистили траектории движения от мелких камушков.

В четверг днем заезды свободной практики прошли с небольшим сумбуром, вызванным излишне оптимистичным проездом спецучастка «Лагоа»: на «Шкоде» одного из участников была повреждена подвеска, что ненадолго блокировало спортивное движение в виду эвакуации с трассы, а другой пилот крепко приложил переднюю часть самостоятельно построенного кит кара и смог выехать с трассы второго проезда свободной практики в таком низком темпе, что его успел догнать Алексей Лукьянюк. Который таким образом не показал еще одного быстрого результата; на первом проезде россиянин отметился лучшим временем.

По итогам квалификации Лукьянюк показал лучший результат, более чем на 1,79 секунды опередив Миккельсена.

После процедуры выбора стартовых позиций коллегия спортивных комиссаров внесла изменения в порядок старта на 1-ю секцию, подвинув вглубь пелотона двух пилотов, не завершивших квалификацию, таким образом на первый полноценный гоночный день дуэт двух Алексеев выйдет на старт 19-м по порядку стартующих экипажей, а не 21-м как выбирал Лукьянюк.

Алексей Лукьянюк, пилот: «Судя по результату квалификации, в настройки мы попали – хорошая была уверенность, машина очень стабильна на высокой скорости. Я не стал выбирать стартовую позицию далеко, дорога будет, конечно, чиститься проезжающими, но не так сильно, так как обещают дождь. Настроение боевое, хочется уже прогнать от души!»

Ралли по островным владениям Португалии пройдет в пятницу и субботу, два гоночных дня разделены сервисными перерывами на четыре секции и включают в себя 13 скоростных участков соревновательной дистанцией 201,74 км. Что составляет 31% от общей дистанции ралли в 645,14 км.

Сегодня утром участникам пятого этапа чемпионата Европы было предложено преодолеть один за другим легендарные спецучастки «Граминайш» и «Тронкейру», затем совершить визит в «Лагоа-ди-Сан-Браш» по пути к дневному сервисному перерыву. После него вновь проехать по «Граминайш» и «Тронкейру», а завершить день супер-специальным скоростным участком «Групо Маркес», перед тем как вновь вернуть свои автомобили в руки механиков. Этот пробег охватит 111,9 соревновательных километров.

События решающего дня в субботу развернутся на семи спецучастках, что составят в общей сложности 89,84 км скоростной дистанции — экипажи проследуют сначала к северу, а затем к западу от Понда-Делгады. Через трассу, проложенную по гребню вулкана Сети-Сидадиш с потрясающими видами на кальдеру и озеро внутри, пелотон участников вернется на суперспешиал «Групо Маркес». После дневного перерыва еще раз проедут петлю спецучастков «Короа-да-Мата», «Фейрас» и «Сети-Сидадиш». Награды победителям азорского ралли будут вручены на финишном подиуме в 17:30 по местному времени.

Приглашаем всех в наш телеграм-канал



[quote]В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.[/quote]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *