В первой квалификации в Валенсии русско-французский дуэт в составе Константина Терещенко и его напарника Джима Пла за рулём спорткара Mercedes-AMG GT3 №87 показал 9-е время в общем зачёте и 5-е в своём классе Silver Cup, а первую гонку уик-энда закончил на 10-й позиции в общем зачёте и на 3-м месте в категории Silver Cup.

Во второй квалификации гонщики французской команды Team AKKA-ASP своим результатом обеспечил себе 3-е место на стартовой решётке в общем зачёте и 1-е в своём классе. К финишу свои позиции Терещенко и Пла смогли улучшить, оказавшись под клетчатым флагом на 6-й позиции в общем зачёте и 1-й – в своём классе Silver Cup. Таким образом Константин и Джим завершили свой сезон в Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Sprint Cup очередной победой.

«Финальные гонки сезона прошли так, как им и положено – в абсолютной борьбе, где никто не жалел ни технику, ни соперников. В квалификации мы показали хорошие времена, которые позволили начать обе гонки из лидирующей группы, а вот там уже стало ясно, что одной чистой скорости для хорошего результата будет недостаточно. Важно оказалось быть ещё везучим, чтобы не только финишировать на хороших позициях, но и вообще просто увидеть клетчатый флаг.

Первая же гонка началась настоящим хаосом, который только чудом не перерос в массовую аварию со множеством сходов. Мне удалось неплохо сориентироваться в суете на трассе и, ценой потери нескольких позиций, сохранить машину в целости и продолжить дальнейшую борьбу. На трассе дважды появлялся пейс-кар из-за столкновений соперников, но нашему экипажу посчастливилось избежать проблем. Скорость, безошибочный пилотаж и отличная работа команды позволили нам попасть в десятку быстрейших общего зачёта и финишировать на 3-м месте в классе Silver Cup.

Во втором заезде борьба была не менее острая, но куда более корректная. В целом благодаря старту с более высокой, чем в первой гонке, позиции у нас было больше шансов на итоговый успех и мы ими воспользовались. Какое-то время Джим Пла шёл в лидирующей группе общего зачёта, но удержать позади более быстрых пилотов зачёта Pro Cup было непросто. В итоге мы уверенно выиграли гонку в своей категории Silver Cup и заняли высокое 6-е место в генеральной классификации.


Уик-энд в Валенсии стал последним сезона 2021 года в рамках серии Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Sprint Cup. Чемпионат завершён и в целом я очень доволен его результатами. Дебютный для меня сезон в новой серии оказался успешным – я смог быстро адаптироваться под новый автомобиль, новые условия борьбы и новые трассы. Мы смогли не просто ехать быстро, но и побеждать. Одержать в первый же год выступления в новой серии несколько побед – это отличное достижение, за которое я хочу поблагодарить команду Team AKKA-ASP, всех её членов, кто был вместе с нами весь год, а также спасибо моим напарникам. Вместе мы добились этого успеха. Впереди меня ждёт финальный этап сезона GT World Challenge Europe Endurance Cup, который я тоже нацелен завершить на высокой ноте», – подвёл итоги уик-энда и сезона Константин Терещенко.


Напомним, в сезоне-2021 российский пилот совмещает «длинные» гонки серии Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Endurance Cup с «короткими» в рамках турнира Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Sprint Cup. Следующим этапом для Константина Терещенко станет марафонская гонка «3 часа Барселоны». Этап состоится 8-10 октября в Испании на трассе, которая принимает Гран-при Испании Формулы-1.

О Константине Терещенко

Сегодня за плечами 26-летнего Терещенко насыщенная история выступлений как в российских, так и в европейских соревнованиях. В 2012 году он принял участие в чемпионате «Формула-Россия», выиграв все 13 гонок и обеспечив себе титул Чемпиона серии. В 2015 году он стал чемпионом испанской Формулы-3 и вице-чемпионом Euroformula Open, а в 2017 году Константин дебютировал в новом для себя формульном классе Formula V8 3.5 (ранее – Мировая серия Renault) и взял награду за лучший дебют года.

Не менее выдающимся для Терещенко стал 2018 год, когда он впервые принял участие в гоночной серии ELMS (European Le Mans Series) на прототипе Dallara P217 в классе LMP2. В 2019 году россиянин продолжил участие в серии на прототипах Ligier JS P217 и Oreca 07, в том числе выйдя на старт легендарного марафона «24 часа Ле-Мана». Сезон-2020 Константин Терещенко провёл в турнире ELMS в классе LMP2 за рулём прототипа Oreca 07, а в 2021 году россиянин перешёл в новую для себя категорию GT3 и будет выступать сразу в двух престижных турнирах – GT World Challenge Europe Endurance Cup и GT World Challenge Europe Sprint Cup.

Приглашаем всех в наш телеграм-канал



[quote]В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.[/quote]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *