18 апреля на трассе «Монца» близ Милана состоялся первый этап Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Endurance Cup, одной из самых престижных в мире гоночный серий категории GT. На старт на итальянском автодроме, известном также как «Храм скорости», вышли 42 экипажа и более 120 пилотов, единственным представителем России среди которых был Константин Терещенко. Для гонщика, который выступает в составе французской команды Team AKKA-ASP за рулём спорткара Mercedes-AMG GT3 под №87, это был дебютный заезд в категории GT3.

Воскресенье оказалось насыщенным на события для участников уик-энда. С утра прошли три части квалификации, по итогам которых определялась стартовая позиция для каждого экипажа. Константин Терещенко и его напарники, французы Тома Друэ и Симон Гаше, показали 11-е время в общем зачёте и 2-е в своём классе Silver Cup.

Вскоре после квалификации были дан старт 3-часовой гонке. Первую треть дистанции за рулём провёл Симон Гаше, который затем уступил место своему соотечественнику Тома Друэ, а тот доверил право финишировать в гонке Константину Терещенко. Спорткар Mercedes-AMG GT3 под управлением россиянина увидел клетчатый флаг на 11-й позиции среди 32-х финишировавших экипажей. Дебютная для российского пилота гонка, которая проходила в сложных погодных условиях с многочисленными появлениями автомобиля безопасности и нейтрализацией заезда режимом жёлтых флагов на всём протяжении трассы, сложилась удачно. Экипаж Team AKKA-ASP не просто смог без проблем добраться до финиша, но и опередить немало более опытных соперников.

«Возможно, это самый насыщенный событиями день в моей спортивной карьере! Обычно квалификация и гонка проходят в разные дни, тогда есть возможность проанализировать информацию с инженерами, да и просто отдохнуть, но в Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Endurance Cup все события проходят одним днем. Если учитывать, что я впервые стартовал в этой серии, то дебют оказался не самым простым. Но я доволен тем, как всё прошло.

В квалификации мы с напарниками отлично поработали и показали отличное время, которое позволило нам стартовать с высокой позиции. Я знаю, что в многочасовой гонке в самом начале ничего не решается – чем выше ты стартуешь, тем меньше риска оказаться участником различных инцидентов по ходу гонки.

Кроме того, перед стартом погода испортилась, но если в квалификации мы ездили посуху и подбирали настройки машины исходя из этого, то в гонке пришлось менять и установки автомобиля, и собственный стиль пилотажа. Вскоре после начала заезда пошёл дождь, который на протяжении всех 3 часов так и не прекратился, а это добавляло сложности. Важно было верно выстроить тактику и не ошибиться с резиной, не допускать ошибок за рулём и стараться не попадать в спровоцированные соперниками опасные моменты.

Увы, нам немного не повезло в заключительной части гонки, когда мы совершали последний пит-стоп — отыграть потерянные позиции под жёлтыми флагами и машиной безопасности было сложно. Но удержаться на том месте, с которого мы стартовали и благополучно финишировать в такой непростой гонке — это отличный результат!

Я очень доволен тем, как сложился мой дебют в серии. В Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Endurance Cup постоянно приходится быть на трассе с несколькими десятками равных по скорости машин, которыми управляют разные по уровню пилоты. Это всегда нужно учитывать — и когда выезжаешь в квалификации на свой быстрый круг, и когда ведёшь борьбу на дистанции. Я хочу поблагодарить Тома Друэ и Симон Гаше за нашу гонку и, конечно, сказать «спасибо» команде Team AKKA-ASP — за этот уик-энд я многому научился и уверен, что на следующем этапе наш экипаж будет ещё сильнее», — подвёл итоги «3 часов Монцы» Константин Терещенко.


В сезоне-2021 российский пилот будет совмещать «длинные» гонки серии Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Endurance Cup с «короткими» в рамках турнира Fanatec GT World Challenge Europe Powered by AWS Sprint Cup. Следующим этапом для Константина Терещенко станет именно спринтерская гонка во Франции — 7-9 мая пилот примет участие в уик-энде на трассе «Маньи-Кур», которая ранее принимала этапы чемпионатов мира Формула-1, WTCC, DTM, FIA GT и других престижных серий.

Приглашаем всех в наш телеграм-канал



[quote]В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.[/quote]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *