Как выбрать фаркоп для автомобиля

Легковой автомобиль изначально предназначен для перевозки пассажиров. Однако достаточно много случаев, когда есть потребность в транспортировке объёмных или тяжёлых грузов. В таких ситуациях оптимальным будет применение прицепов универсального или специализированного назначения — трейлеров, прицепов для перевозки катеров, снегоходов, квадроциклов, прицепов-эвакуаторов.

В конструкции легкового автомобиля отсутствует прицепное устройство, называемое ещё фаркопом, однако в большинстве моделей предусмотрена возможность его установки, существуют штатные места крепления прицепного устройства.

фаркоп

Независимо от точек крепления, фаркоп выглядит как крепежная платформа и прицепной крюк, на конце которого находится металлический шар диаметром 50мм. Именно размер шар остаётся неизменным в конструкции фаркопа, вся остальная конфигурация напрямую зависит от класса нагрузки, типа исполнения и способа крепления шара и, конечно же, изготовителя.

Выбор класса нагрузки

Согласно градации по нагрузке, фаркопы бывают пяти классов:

1 класс. Буксировка прицепа общим весом до 900 кг. Применяется для большинства легковых автомобилей и паркетников.
2 класс. Вес прицепа до полутора тонн. Ставится на легковые автомобили начиная с «D» класса, малотоннажные грузовики, внедорожники.
Длина крюка у фаркопов первых двух классов — 3 см.
3 класс. Общий вес прицепа может достигать 2,2тн, а длина — до 7м. Длина крюка — 5см.
4 класс. Прицеп до 3,4тн и длина крюка 5см.
5 класс. Вес прицепа — 6,3тн, длина крюка — 6,35см.

фото сцепки фаркопа с прицепом
При подборе фаркопа, прицепа и буксирующего средства не надо забывать главное требование ПДД: общий вес прицепа, с учетом его допустимой паспортной загрузки, не должен превышать веса буксирующего автомобиля.

Определившись с классом нагрузки фаркопа, можно приступать к выбору его конструкции. Типы исполнения фаркопа и способы крепления крюка шара.
Во многих странах, в целях безопасности, запрещены несъёмные крюки.

В России такого закона нет, поэтому используются фаркопы трёх видов:

  •  несъёмный — крепёжная платформа и прицепной крюк составляют цельную конструкцию, обычно — сварную;
  • условно-съёмный, когда крюк крепится к платформе болтовым соединением;
  • съёмный — крюк убирается при помощи быстросъемных устройств разных моделей.

Обобщение видов, классов и конструктивных особенностей фаркопов отразилось в общей систематизации существующих типов:

тип A. Крюк с шаром крепятся на двух болтах. Нагрузка на шар составляет 150 кг при весе прицепа до полутора тонн.
тип B. Съёмный крюк на гайке.
тип C. Съёмный крюк на эксцентриковом креплении.
тип BMA. Шар с быстросъёмными приспособлениями, ставится на люксовые автомобили.
тип Е. Нагрузка до 1500 кг, под американские автомашины.
тип Н. Сварной, нагрузка до 1500 кг.
тип FC. Оптимальная нагрузка 750 кг.
тип GC. Крепится на четыре болта.
тип F. Съёмный кованый шар с фланцем под два болта, есть возможность регулировки по высоте.
тип G. Так же, как тип F, но фланец под 4 болта.
тип V. Так же, как тип F, но без регулировки.

Производители фаркопов

Сегодня на рынке прицепных устройств представлены изделия трёх категорий изготовителей:

  1. отечественные предприятия, фаркопы выполнены по ГОСТу;
  2. известные авторитетные изготовители с фаркопами, соответствущими евростандартам ISO и отечественным ГОСТам;
  3. малоизвестные изготовители, как правило — из стран Юго-Восточной Азии.

Российские предприятия выпускают качественные недорогие фаркопы для отечественных автомобилей практически всех марок и моделей. Однако ассортимент фаркопов для иномарок в их исполнении невелик. Многие предприятия готовы выполнить фаркопы по индивидуальным заказам, но стоимость может возрасти до уровня элитных моделей зарубежных изготовителей. Самые известные российские фирмы: AVTOS, Трейлер, Регион 12, Лидер-Плюс, Уникар и т.д.
Фаркопы иностранного производства известных фирм охватывают весь модельный ряд автомобилей Америки, Европы, Японии и Кореи. Многие сумели наладить производство прицепных устройств и под российские машины. Наиболее популярны европейские торговые марки ARAGON, AUTOFLEX, BALTEX, BOSAL, MONOFLEX, THULE, WESTFALIA.

Фирмы, происходжение которых неизвестно, даже не стоит обсуждать. Они не гарантируют качество изделий, а это чревато катастрофой.

Как купить фаркоп

В каждом городе есть автомагазины, торгующие фаркопами. К сожалению, даже для российских автомобилей не всегда можно приобрести соответствующие прицепные устройства. Эти изделия не пользуются большим спросом у покупателей, поэтому продавцы предпочитают торгоавать фаркопами «под заказ». Однако эта форма покупки доступна любому покупателю и без посредника. Интернет- магазин region12-avto.ru имеет в своём каталоге качественные фаркопы различных типов для любых автомобилей по конкурентоспособным ценам.

Кроме доступных конкурентоспособных цен, магазин привлекателен своим географическим положением, позволяющим в кратчайшие сроки обеспечить доставку фаркопа в любую точку России. Заходите на наш веб-сайт, мы поможем!

admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *