В эти выходные быстрые итальянцы активно вмешались в расстановку сил в основных дивизионах европейского первенства, получив зачетные очки за первое и второе места по итогам ралли. Кроме того, карты главным фаворитам FIA ERC Алексею Лукьянюку и Андреасу Миккельсену смешал россиянин Николай Грязин, выступающий под латышской лицензией, который стал совмещать гонки мирового ралли с европейскими стартами.

Результаты квалификационного спецучастка, который проходил в пятницу, сумели удивить многих бывалых. Местные гранды оживленно пробивались в десятку лучших: действующий чемпион Италии Андрэа Круньола квалифицировался третьим, многолетний фаворит итальянских трасс Джандоменико Бассо – восьмой, также отлично себя чувствовал Николай Грязин, отметившийся лучшим временем. Однако не показал своей истинной скорости, оказавшись за пределами десятки, петербуржец Алексей Лукьянюк в дуэте с Алексеем Арнаутовым, управляющий автомобилем Citroen C3 Rally2 от французской команды Saintéloc, и при поддержке Citroen Racing, Pirelli и Coolstream, он квалифицировался лишь на 14-й позиции.

Заезды на городском коротком спецучастке по улицам Рима запомнились в целом высокой средней скоростью и тем, что гонщики уезжали на спецучасток, толком не успев прогреть покрышки до рабочих температур перед его стартом. Лучшие времена показали Круньола и Бассо.

В первый полноценный соревновательный день в субботу экипажи-претенденты на титулы чемпионов Европы начали было сражение между собой за места в ТОП-5, но события сразу перестали следовать ожидаемому сценарию. Проколы колес и попытки перевернуть автомобиль выбивали записных лидеров одного за другим, на таком фоне рывок дуэта двух Алексеев до третьей позиции в «абсолюте» выглядел очень позитивно, при попытках найти подходящие настройки подвески для более эффективного контакта шин с асфальтовым покрытием. Хозяева итальянских трасс в лицах Круньолы и Бассо по-прежнему задавали темп всему пелетону, а особо отличился в первый день ралли еще один местный герой Дамиано де Томмасо, выступавший на аналогичном Citroen C3 Rally2. Он несколько раз по ходу дня пытался сместить «Лукаса» с третьей позиции так, что удостоился восхищенного отзыва от петербуржца в свой адрес. Однако, он попался на превышении скоростного лимита после зоны маркировки шин, за что был наказан временным штрафом в 20 секунд к результату, таким образом потеряв разом четыре позиции.

Воскресный день начался в том же итальянском стиле, однако градус драматичности в стане лидеров нарастал от спецучастка к спецучастку – на втором утреннем отрезке Алексей Лукьянюк смог сократить отставание до 0,7 сек от второй позиции «абсолюта», на которую переместился Андрэа Круньола в результате прокола шин по ходу этого скоростного отрезка. Однако, надежды на подиум покинули российский дуэт Лукьянюка и Арнаутова на СУ-9, когда их Citroen соскользнул с траектории в одном из поворотов в результате попадания задней оси автомобиля на припорошенный песком асфальт. Из-за этого автомобиль пошел по широкой дуге, встретившись с деревом, что привело к повреждению задней подвески. Далее горячие компоненты автомобиля нагрели находящуюся по ним сухую траву, которая загорелась — видимо богиня удачи решила, что этому ралли не хватает зрелищ. Но экипаж двух Алексеев с помощью огнетушителей и подручных средств оперативно погасил возгорание. По мотивам Плиния Старшего во все дни ралли голоса всех спортсменов «призывали одну Фортуну, её одну обвиняли, привлекали к ответственности, о ней одной думали, её хвалили, её же уличали, покровительницу достойных и недостойных…»

На этом соревнование для россиян было завершено, они были вынуждены оформить досрочный финиш и затем транспортировали свой автомобиль в закрытый парк во Фьюджи, чтобы им были начислены бонусные зачетные очки за третью позицию по итогам первого соревновательного дня.

Положение в ТОП-5 зачета пилотов после трех этапов таково: лидер Алексей Лукьянюк имеет 67 зачетных очков, на одну позицию отстает от него Андреас Миккельсен (66 очков), на третью строку поднялся Ефрен Лларена с 61 очком в копилке, Мико Марчик откатился на четвертую позицию (60 очков), на пятой — Норберт Херциг (46 очков).

Четвертый этап чемпионата Европы по ралли 50-е Barum Czech Rally Zlín запланировано к проведению через месяц – с 27 по 29 августа в Чехии.

Блиц-интервью Алексея Лукьянюка сразу после инцидента:

«К сожалению, итальянское ралли для нас закончилось раньше финиша. На спецучастке Santopadre — Arpino мы поскользнулись на песке, немного вылетели с трассы, но задели дерево задним колесом, сломали рычаг и застряли. Под автомобилем была трава, которая через несколько минут загорелась — мы пользовались огнетушителем, повезло, что рядом было домохозяйство откуда нам доставили воду — мы залили всё это дело. Очень повезло! Ну, потом приехали пожарные, из-за этого спецучасток остановили для всех примерно на полчаса, хотя ничего особенно страшного, на мой взгляд, уже не было…»

Приглашаем всех в наш телеграм-канал



[quote]В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.[/quote]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *