Алексей вместе со штурманом Дмитрием Еремеевым, взял «бронзу», но с учётом всех событий, которые произошли с ним по ходу уик-энда, этот результат дороже иного «золота».

Для петербуржца это было уже седьмое по счёту ралли «Лиепая». Но из шести предыдущих раз он трижды финишировал на подиуме и трижды сходил с дистанции по тем или иным причинам – не кривя душой, латвийская гонка является не самой удачной для Алексея.

В текущем году фортуна испытывала действующего чемпиона Европы на прочность уже по ходу квалификации. До ее начала на этом же отрезке гравийной дороги проходила свободная практика и здесь после полноприводных экипажей на практику выехали моноприводные, которые нагребли «неудобную» колею.

Поэтому ничего удивительного в том, что после того, как началась квалификация быстро ехать по этой колее попросту не получалось — машина норовила съехать в сторону от нужной траектории. В итоге Лукьянюку удалось показать лишь шестое время и при выборе стартовой позиции Алексей остановил свой выбор на десятом месте.

Первый день ралли не сразу задался – на 27-километровом стартовом спецучастке «SC Grupa / Eurovia (Mundingciems)» Алексей Лукьянюк ошибся в одном из поворотов, что привело к потере времени – на финише спецучастка российский дуэт проиграл лидеру почти одиннадцать секунд, показав шестое время.

Затем Лукьянюк и Еремеев улучшили своё положение, показав на следующем спецучастке третье время, а на двух оставшихся – одинаковое четвёртое. И такой же результат экипаж занимал по итогам первого дня.

Во второй день Лукьянюк, казалось, преодолел своеобразное проклятье «Лиепаи», но только казалось – отметившись на двух утренних спецучастках вторым и первым временами Алексей и Дмитрий поднялись на третье место. На третьем скоростном участке его Citroen сбил столбик, который установили организаторы для того, чтобы участники не срезали повороты — как следствие пробитый радиатор. Результат – лишь восьмое время на финише спецучастка.

Во время дневного сервиса механики устранили поломку и экипаж отправился на второе прохождение утренней петли спецучастков – однако изменить ситуацию в итоговом протоколе не смог.

Алексей Лукьянюк, пилот: «Несмотря на всё, что с нами было, гонка прошла очень позитивно, спасибо организаторам и всем партнерам, которые нас поддерживают! На самом деле оказалось очень не просто выжимать из машины максимум на каждом спецучастке, но мы старались изо всех сил и неслись, как могли. Неслись в таком огне, что на одном из спецучастков снесли столбик. Чуть быстрее там заехали, пришлось резать, от этого треснул радиатор – потеряли пару секунд, я думаю. Но мы его смогли заклеить и потом поменяли во время сервисного перерыва. Не важно какой результат в итоге получится, я считаю, что мы ехали на максимуме и получали огромное удовольствие. Такой шквал эмоций и страстей – я очень доволен и это самое главное!»

На финише гонки экипаж Алексея Лукьянюка и Дмитрия Еремеева был третьим. Победу одержал Николай Грязин, а вторым финишировал Крейг Брин.

Следующая гонка, где выступит Алексей Лукьянюк, пройдет с 15 по 18 июля в Эстонии — этап чемпионата мира по ралли, который пройдет в Тарту и является самым крупным событием автоспорта в странах Балтии.

Приглашаем всех в наш телеграм-канал



[quote]В настоящее время существует множество различных подвидов автомобильного спорта, каждый из которых имеет собственные правила и положения. Соревнования могут быть на скорость прохождения трассы, экономичность, надёжность и так далее.[/quote]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *